30 СПОСОБОВ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ

Как много сейчас разговоров среди собственников компаний о том, какие зарплаты ставить сотрудникам, когда их повышать и как «заставить» сотрудников лучше работать. По моему мнению, не только это важно. Важно в отношениях с персоналом оставаться людьми и проявлять как можно больше человечности в отношении друг к другу. Майкл Роуч это называет: «сеять семена».
Вот список из 30 пунктов, как вы можете проявить своё доброе отношение к сотрудникам. Попробуйте сделать хотя бы несколько этих пунктов, чередуя их в течение 3 месяцев. И вы заметите, как желание этих людей работать с большей отдачей возрастёт на глазах! Не жалейте добрых слов тем, кто этого заслуживает, благодарите, согревайте своим вниманием!

Когда нужно набрать скорость - только командная работа может помочь качественно ускориться.

Когда нужно набрать скорость — только командная работа может помочь качественно ускориться.


1. Поздравления с днем рожденья (список именинников на информационном стенде, теплые слова, поздравления, подарок от всех в складчину.) Важно, чтобы от лица компании именинников поздравлял генеральный или исполнительный директор.
2. Перспектива компании. Поделитесь планами по её развитию. Что бы сотрудник видел смысл развиваться вместе с компанией, так как компания перспективна.
3. Видимая, понятная карьерная лестница – отличный мотивирующий фактор. Что бы сотрудники понимали, какое дальнейшее развитие ждет их в компании.
4. Оценка высшего руководства. Один телефонный звонок от руководителя с поздравлением и благодарностью за «отличную неделю».
5. Система адаптации персонала. Написанные для каждой должности, папка адаптации, содержащая основные сведения о компании, основные нормативные документы и должностные инструкции. Важно, чтобы к новичку был прикреплен наставник, помогающий ему адаптироваться.
6. Гибкий график работы для лучшего сотрудника. Лучшему сотруднику можно предложить индивидуальный график работы, взяв с него обещание, что это не отразиться на качестве его работы.
7 . Предоставьте лучшим сотрудникам дополнительные дни отдыха. Ещё один вид мотивации, который показывает отношение к самых лучшим сотрудникам. Мелочь, казалось бы, но сотрудник это день запомнит надолго.
8. Включение сотрудников в процесс принятия решений — мощное средство повышения их инициативности и лояльности.
9. Поручайте более ответственную работу. Тем самым, вы будете показывать, что ваше доверие к этому человеку растёт, что в перспективе даст возможность занять более высокую должность или сказаться на повышении зарплаты.
10. Организация обмена опытом и внутриотдельческого обучения. Сотрудники видят, что руководство заинтересовано в их развитие и помогают им в этом.
11. Общение с подчинёнными лично. Живое общение с руководителем влияет на лояльность сотрудников, формируя у них чувство причастности и собственной значимости для Компании.
12. Регулярные оценочные сессии, на которых будут обсуждаться эффективность работы каждого сотрудника или отдела.
13. Возможность поменяться сменами с коллегами. (если это контакт центр, например)
14. Похвала. Хвалить можно по-разному: устно с глазу на глаз, на общих собраниях и праздниках, вручение грамот, «поставить в пример».
15. «Витрина успехов» или «Доска почета». Неспроста в Макдональдсе висит доска почёта, на которой размещена фотография сотрудника и красуется надпись — работник месяца. Это реально мотивирует!
16. Награждение: «моментальные призы». Для этого можно закупить какие-нибудь недорогие подарки, которые сотрудники будут получать сразу же, как только выиграют их. Эти призы, которые, они смогут в этот же день унести с собой домой.
17. В качестве нематериального вознаграждения, например, за лучшую работу или самую большую продажу, могут служить самые разные варианты: ужин в ресторане, сертификаты в магазинах, прогулка на лимузине, массаж.
18. Забота о семье работника. Это могут быть путевки для детей в оздоровительный летний лагерь, льготное медицинское страхование для семьи сотрудника. Билеты на концерты, спектакли.
19. Организованные корпоративные праздники! Важно, чтобы кроме развлекательной программы была предусмотрена и официальная часть, посвященная успехам компании или сотрудникам
20. Модернизация основных средств (компьютер, автомобиль и др.), совершенствование условий труда(кондиционирование, отопление, освещение, шум, вибрация, загазованность и т.п., эргономика рабочего места), улучшение дизайна и прочие эстетические моменты (оформление офиса, рабочего места, мебель).
21. Мотивация развлечением. Офисы всемирно известных корпораций, все они оборудованы не просто стильно, но так, чтобы сотрудникам было максимально комфортно работать и отдыхать, чтобы им хотелось приходить на работу и не хотелось уходить. В таких офисах обязательно предусмотрены игровые зоны, комнаты отдыха и развлечений.
22. Мотиваторы на улучшения качества трудвой жизни — мед.страховка, абонимент в фитнес-клуб, обеды за счет компании, кофе-брейки, пицца-пати.
23. Звонок семье от рукводителя компании, с благодарствием, за хорошую работу члена семьи.
24. Корпоративный спортивный выезд. Это не просто отдых, а стремление к спортивным победам и достижениям. Сегодня особенно в моде корпоративный картинг, яхтинг и футбол. Можно провести соревнования по танцам.
25. Майка, рубашка, кружка и т.д. со специальной пометкой (например «лучший работник», «За заслуги перед компанией»).
26. «Переходящая» канцелярская принадлежность высокого качества, передаваемая от одного лучшего работника к другому на месячной или еженедельной основе.
27. Обеды лучших работников с руководителями компаниями («Обед с президентом»).
28. Направление на семинар, конференцию за пределами города размещения компании по теме, интересующей самого работника. Возможно посещение специализированных выставок.
29. Отдельно оплачиваемое наставничество в рамках компании «по горизонтали» — на уровне своих коллег.
30. Торжественные проводы в последний день хороших работников, уходящих из компании на другое место работы.

 

Реклама

Автор: Lina Tverdostupova

Директор учебного центра «ProfiT», практикующий бизнес-тренер и консультант в области управления проектами, маркетинга и разработки стратегии развития бизнеса, жена, мать замечательной девушки Анастасии. Мне 45 лет. Живу в красивом городе Киев. Я сторонник практического подхода к обучению и все, чем делюсь, тестирую на себе и своем бизнесе. Я не только говорю, ЧТО нужно делать, но и объясняю, КАК получить желаемый результат.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s